Меню
"Города одиночества" - спектакль-полифония

29 марта в Чувашском государственном театре юного зрителя им. М. Сеспеля состоялась премьера молодежной драмы «Города одиночества».

Пьеса Олега Охотникова приглянулась режиссеру, заслуженному деятелю искусств Чувашии Иосифу Дмитриеву несколько лет назад, однако ее время пришло, по горькой иронии судьбы, в дни кемеровской трагедии.

В спектакле рассказана история, основанная на реальных событиях. Молодой человек Илья после ссоры со своей любимой девушкой  едет в глухую тайгу, чтобы доказать себе и ей, что он настоящий мужчина, и погибает там. События восстанавливаются по рассказам участников истории –  Наташи (Альбина Агеева), Кости (Евгений Петров), Тани (Алина Зайцева), Вики (Алевтина Семенова) и Елены (Наталья Ахмед). Монологи героев не связаны друг с другом, их отправной точкой являются события, связанные с исчезновением Ильи.  У каждого персонажа – своя жизненная драма, свой голос, интонация, линия существования. Развиваясь параллельно как отдельные миры, голоса (линии) героев составляют некий общий хор, который «поет» сложную историю о человеческих взаимоотношениях, жестокости мира,  необходимости любви и сострадания.

«В мире, пронизанном интернетом и телефонной связью, все чаще проявляется безразличие к живому человеку. Что-то сломалось в этом мире. Временами я не понимаю, как можно жить среди людей и оставаться человеком», - говорит сестра Ильи Елена. Она в финале и ставит точку-приговор, призывая каждого к ответственности за свои поступки, – если бы «несколько, всего несколько людей среагировали так, как подобает настоящим людям», то не было бы трагедии.

После спектакля состоялось второе заседание Клуба любителей театра, на котором прошло обсуждение постановки. Зрители отметили, что пьеса и жанр спектакля привлекают внимание зрителя своей современностью и необычностью. «Герои обращаются именно к залу, именно к тебе. Это производит большое впечатление», - подчеркнул Дмитрий Воробьев. «Пьеса раскрывает явление институциональной депрессии, когда человеку извне навязана мысль о невозможности выбора. Обстоятельства нависают над ним, и он не видит выхода, однако это навязанная идея», - добавил он. «За монологами героев я увидела свет. Каждый герой жаждет тепла и любви, и их страдания говорят о том, что в них есть живая душа. Спектакль мне видится как сложное полифоническое произведение. Актеры блестяще справились со своими партиями», - сказала Юлия Дмитриева.

Зрители отметили удачное художественное решение спектакля Ларисы Комиссаровой. Буквы-слова ГОРОДА, РОД трансформируются в дома то с пустыми глазницами, то теплыми светящимися окнами, в скамейки в зале суда, в грузовые тележки на вокзале, в барную стойку, в места плацкартного вагона. Специально написанная музыка композитора, заслуженного деятеля искусств  Лолиты Чекушкиной создает особую атмосферу и помогает героям разрешить мучительный конфликт со своей совестью.

5 апреля в 14.00 состоится следующий показ спектакля «Города одиночества».

написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: